Туапсинский морской торговый порт» заработал альтернативный маршрут приемки зерна

08.09.2021

В конце августа на Туапсинском зерновом терминале произошло важное знаковое событие – впервые была осуществлена перегрузка зерна из судна класса «река-море» на крупнотоннажное морское судно.

На фоне ограничений РЖД по согласованию планов завоза, отгрузок и продвижения вагонов в адрес Туапсинского морского торгового порта, связанных с летним графиком движения пассажирских поездов, в порту впервые был осуществлен альтернативный прием зерна из судна класса «река-море» с перегрузкой в мобильный бункер зернового терминала и дальнейшей отправкой на экспорт крупнотоннажным судном.

– Есть, конечно, моменты, которые необходимо поправить и улучшить, – рассказал Дмитрий Ерков, управляющий директор АО «Туапсинский морской торговый порт», – о них мы узнали во время самой выгрузки, но в целом мы за неполные сутки, выгрузили 3 тыс. тонн из судна «Таганрог». Это очень хороший результат!

При поддержке АО ТМТП на ТЗТ теперь есть возможность принимать зерно из судов «река-море», как в силос, так и отправлять груз непосредственно в морское судно.

Ранее о реализации в порту инвестиционного проекта по приему зерна с судов класса «река-море» докладывал на форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» Директор по стратегии и развитию АО «Первая портовая компания» Иван Соловов.

Данные проект вызвал высокий интерес у участников рынка, так как имеет следующие преимущества:

•          отсутствие дополнительных расходов, связанных с доставкой на рейд представителей грузовладельца

•          меньшая зависимость от погодных условий (ограничение по ветру и высоте волны)

•          более высокая интенсивность погрузо-разгрузочных работ

•          возможность дополнительных операций с зерновыми грузами

•          отсутствие зависимости от дорогостоящей ж/д инфраструктуры

Теперь в АО «Туапсинский зерновой терминал» заработал альтернативный способ доставки зерновых грузов. Диверсификация – это всегда хорошо. Данное логистическое решение в настоящее время возможно будет более привлекательной для ряда экспортеров. Эта история заставляет нас надеяться на то, что в дальнейшем мы сможем увеличить объем перевалки за счет поступления грузов таким альтернативным способом.

«Туапсинский морской торговый порт» (входит в Группу ППК) — основной оператор одного из крупнейших портов в России — морского порта Туапсе. Парк перегрузочной техники ГК ТМТП включает 27 портальных крана грузоподъемностью от 10 до 124 тонн, а также 65 погрузчиков и бульдозеров. Грузооборот в 2020 г. составил 14,9 млн тонн.